Главная » Блог »
13:31

ТОРТ "МАСЛОУ" В ОБРАЗОВАНИИ

Кто знает пирамиду потребностей Маслоу? Классная штука, да?
А давайте подобную составим в образовании.

Что будет фундаментом?

В математике - математика.
В русском языке - русский язык.
В информатике - информатика.
Фундаментом сделаем ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ.

На предмет тонким слоем намажем ПЕДАГОГИКУ...

...с программой обучения и методикой. Так как нужно еще понимать, как мы будем доносить, то чего надо донести :)) И иметь план донесения с контрольными точками.

На методику положим корж из ПСИХОЛОГИИ...

... этот корж будет пятнистый, так как тут надо быть слегка волшебником, мамой, строгим Кощеем, клетчатой жилеткой, Мисс Конгениальность и хитрым серым кардиналом Ришелье.

На психологию намазываем толстый слой из ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ...

...оно же оснащение кабинетов, они же помощники, которые скрасят неровности методики или пробелы в психологии. Пособия обладают удивительной способностью отвлечь, переключить, увлечь и сделать часть вашей работы за вас :)) ДА! Их никогда не бывает много.

Пора наш торт украшать :)

Украшать будем шоколадной и ореховой крошкой, зефирками и марш-меллоу, семечками и мармеладками - это УЧЕНИКИ. Сбоку, сверху, со все сторон, разные, непохожие друг на друга. Каждый уже со своими интересами и причудами. :)

Вишенка на торте - РОДИТЕЛИ.

Вот от этой вишенки и зависит, будет ли образовательный торт востребован.
Как так-то? Главное - процесс!
Неа, родители :)

Объясняю. За детей платят родители, и если они не видят результат, с ними не ведут диалог, не дают обратную связь, то зефирки и марш-меллоу уходят на другой тортик вместе с платежеспособной вишенкой, потому как вишенка не понимает, что происходит и на все вопросы слышит ответ ребенка : "Нормально".

Перед началом учебного года, пожалуйста, подумайте, что вы можете сделать для родителей, которые скучают в коридорах. Как вы можете наладить с ними контакт так, чтобы они понимали, что твориться за закрытыми дверями учебного класса.
Торт украсили, надо его упаковать.

Упаковкой - твердой оболочкой для чего все это нужно являются - ЦЕЛИ образовательного процесса.
Цели бывают разные и вам нужно выяснить их у родителей или проявить наблюдательность:

- занять время, чтоб детё не мешало работать
- научить всему, так как меня не учили, а ты выйдешь в люди
- подготовка к сдаче/пятерке по определенному предмету
и т.д.

У ВАС ДРУГАЯ ЦЕЛЬ

Ваша цель - подогревать интерес к цели любыми способами.

Знаете, какой самый простой? С помощью сравнений. Вспомните, чем занимаются родители на площадках и при разговорах они СРАВНИВАЮТ ДЕТЕЙ. Дайте им эту возможность в рамках курсов: сравнить, наградить, отметить детей.
Нет, нет, это не в коем случае не восхваление одних и гнобление других!

Это сравнения в соревнованиях и олимпиадах. А вы что подумали? Мы кости перемывать будем :) Нет, это не профессионально :))
Все. Ваш образовательный торт готов к оплате :)

------- Очень длинный PS

К чему я это все написала, к тому, что образование - это не только педагогика и методика, это коммуникации, психология, целеполагание, соревнование, достижения, материальная база. И когда у вас начинает один из слоев пропадать, то начинаются перекосы.
А знаете, какой самый большой плюс? Это то, что материальная составляющая - это всего один фактор, а все остальное - это ваш личностные, профессиональные, междисциплинарные компетенции. А это значит, если вы растете как профессионал и личность, значит и ваши ученики растут и достигают своих целей, родители достигают своих, а у вас образуется очередь и запись на год вперед. :)

Может я что-то забыла?
С уважением, Ольга Фуст


Заходите в наши соц.сети, там каждый день новые актуальные материалы

https://vk.com/ametodika
https://www.instagram.com/ametodika/
Просмотров: 12

Форма заказа