Главная » Блог »
12:30

Самые частые вопросы по ментальной арифметике

Поговорим о различиях в методиках, налейте себе чаю, сейчас будет длинная-длинная статья

А у вас чья методика?

Лидер лидеров среди вопросов.
Претенденты: Китай, Япония, Турция, Корея, Индия, Тайвань, Азербайджан, Казахстан, Малайзия... В общем, в Азии еще много стран, которые тоже хотят быть родоначальниками счета на абакусе.
Кто помнит пост про путешествие абакуса и где он потерял в весе, тот уже знает, что абакусы в Китае, соробаны в Японии. То количество косточек на спице, которое сейчас, оптимизировали японцы. Кто придумал, того и методика - Япония. Остальные страны не меняли счеты, а додумывали как считать на чудо-агрегате.

Да вы неправильно считаете!

Боль разных школ: постановка рук, чем опускать и поднимать косточки.
Можно конечно с пеной у рта спорить, что малазийцы и индийцы, считая левой рукой указательным и средним пальцем 6,7,8,9 не правы, но не будем. Просто примем их школу и все.
Есть вариант считать одной рукой - его тоже принимаем. Он есть и так считать можно, объединяя движения двух рук в одно движение одной рукой. Можно и двумя руками считать - вполне себе неплохо может получиться.
И единица у вас не там!

Запоминаем золотое правило Кодзима «Считающий сам определяет положение единичного разряда».
Запомнили? Повторите и передайте другому.
На некоторых абакусах есть точки на средней планке - вот любую спицу на которой стоит точка и берите за единицу. Самые популярные: крайняя правая, 4-я, середина абакуса.

Лингвистический калейдоскоп!

Случился языковой коллапс при переходе через границы государств. У нас прижилось название счет «абакус» и редко "соробан". И вот начинающие преподаватели не понимают соробан или абакус?
И это только начало. За соробакусом выстроились ряды синонимов:
спицы, разряды, костяшки, косточки, бусины...

Что делать? Как называть?

Здесь мы должны принять многообразие русского языка и переводов.
На японском косточки - это бусины, а англичане перевели, как бобы, а мы привыкли к косточкам или костяшкам.
Перекладина, она же планка разделяет небесные и земные косточки, они же верхние и нижние.
Спица она же скрывается под словом разряд.
Вот такой японско-китайский-русско-английский тирамису.

Калинка-малинка или малинка -калинка?

Рассмотрим еще две болевых точки: счет слева направо или справа налево и написание формул.
Тут есть тоже простое, как японское хоку, правило: начинаем со старшего разряда и считать и формулы писать.
У вас по-другому? Ничего страшного, это имеет место быть.

И какой вывод из этого всего?

Принять многообразие школ и спокойно относиться к различиям процесса обучения. Абакус всех объединяет.

——-
Почему так сложно?

Потому что удобство и вариант увеличения скорости для каждого свой. Помните? Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Здесь также. Мы разные, не плохие и не хорошие, а просто разные. Зная как можно и как бывает, вы выбираете вариант для себя и следуете ему.

Педагоги с гибким мышлением всегда включают что-то новенькое и нестандартное в занятия. Поэтому, ваше обучение не заканчивается после курсов. На курсе вам дают скелет. А дальше вы соединяете свои знания и опыт с новой методикой.
Профессионализм выходит на новый уровень, когда вы сами создаёте ментальную арифметику для своих учеников.

Кто теперь будет лояльнее к другим методикам?
Начинающие разбираться в теме, вам материал внес ясность?

Хотите поделиться мнением своим и узнать мнение других практиков?
Вот тут отличная дискуссия в ВК: https://vk.com/ametodika?w=wall-37289296_7304
Просмотров: 20 | Теги: ментальная арифметика

Форма заказа