Главная » Блог »
21:40

EdCrunch2017: Неочевидные проблемы детей будущего

Будущее изменилось на 360 градусов, когда в руках ребенка появился гаджет с сенсорным экраном. И, конечно, все родители знают почему плохо: зрение, осанка – это самые известные беды. Сегодня же затронем нетривиальные проблемы, в развитии которых сложно заподозрить яблочное детище или дружелюбный андроид. Итак…

А мой Саша в год уже стихи читал!


Восклицает очередная бабушка, глядя на внука-молчуна в 3-4-5 лет. Конечно, бабушка несколько преувеличивает, точнее преуменьшает возраст, когда дети начинают говорить, но суть не в этом. А в том, что сейчас в 3-4-5 лет дети плохо говорят. И в детских центрах самая длинная очередь к логопеду! Если раньше люди учились говорить в естественной среде, то сейчас детей учат говорить профессионалы. Как вам такой поворот?



Откуда источник беды?

Ребенок сидит склонившись над планшетом и смотрит… и молчит… Речевой аппарат не развивается, правильная речь не формируется. Никакая речь не формируется. Год молчит, два молчит, три молчит и к школе родители начинают бить тревогу – задержка речевго развития, спасите, помогите.
Конечно, технологии и методы логопедии позволяют любого ребенка разговорить, но проблема неговорения в обществе набирает обороты. Кстати, это совершенно не решает трагедию неграмотности письменной речи.


Первая проблема: задержка речевого развития у детей.

Продолжим…Сгустим еще немного краски.

Будущее одиночек


Вторая неявная проблема вытекает из первой. Ребенок не умеет говорить – не умеет общаться, не умеет строить взаимоотношения с окружающими людьми, гасится способность к командообразованию.

Каждый сам по себе.

Познакомиться, сотрудничать, работать над одним проектом, быть в команде, быть частью большого коллектива – очень сложно становиться гаджет-детям. Все больше появляется интравертов. А вы уверены, что ваш ребенок интраверт, а не просто не умеет общаться со сверстниками? И проблема не в, якобы, особенностях характера, а элементарная нетренированность общения с детства. Как проходили тренировки общения? Жизнь их проводила.
Вспомните себя еще раз: гуляли, играли, огрызались с бабушками на лавочках, строили планы по воровству яблок в соседнем огороде, рассказывали страшные истории, придумывали свои истории, мастерили и катались. Нет, у меня сейчас не ностальгия по временам советского союза. Я перечислила способы коммуникации у детей, которые как раз таки учат взаимодействию с миром в разных ситуациях: бытовых, стрессовых, развивающих, с разными людьми по возрасту и статусу, днем, вечером, ночью – всегда и везде, где есть люди.


Вторая проблема: не умение выстраивать коммуникации

Что делать?
Общаться и говорить, петь, учить стихи, учить языки, выстраивать коммуникации с любыми людьми, учить ребенка знакомиться.

Не умеете? Так это отличный повод научиться еще и самим.

Вот вам задание:

каждый день говорите с тремя незнакомыми людьми: простой вопрос, комплимент, небольшой диалог. Каждый день. Удачи!





Просмотров: 296 | Теги: развитие детей, диагностика познавательной сферы ре

Форма заказа