Главная » Блог »
13:30

Ментальная арифметика для дошкольников

УРОК С МАЛЫШАМИ КАКОЙ ОН?

Урок 40-50 минут и.... мы зачеркиваем слово "УРОК", меняем его на слово "ИГРА".
Чем младше дети, тем медленнее процесс, тем больше игры. Поэтому, прежде чем набирать группу 4-5 лет, протестируйте свою готовность работать с пятилетками. Ведь вам придется быть фокусником - аниматором.

Дети бывают подготовленные и начинающие.

Подготовленные дети - это те, кого водят на кружки, секции, занимаются дома, они могут в 4 года уже считать до 10-50-100. Для них вы выбираете один темп работы.

Начинающие - это те, кто только-только начинает знакомство со счетом, вам нужно будет знакомить детей с цифрами. В общем, перед вами чистый лист :)

Что берем в арсенал: тетрадку, карандаши (хорошие), музыкальные физминутки, пластилин, картон, танграм, мозаику, кубики, пазлы, миленький маленький абакус и большой красивый абакус, лучше два.

Итак, как распределить 50 минут урока?

0. Спросить как дела, что нового, знакомство с планом урока - 5 минут
1. Гимнастика для пальчиков, кинезиологическая гимнастика - 5 минут
2. Игра с большим абакусом (повторение) - 10 минут
3. Знакомство с темой по тетрадке - 10-15 минут (сели)
4. Музыкальная физминутка 5 минут
5. Визуализация числа (мозаика, головоломка, лепка новой темы) - 10 минут (сели)
6. Цепочка на большом абакусе и маленьких - 5 минут (для тех, кто закончил раньше)
7. Заключение. ДЗ: цепочка, повтор числового ряда до того числа, которое изучили.

Чем младше дети, тем меньше вы проходите - программа минимум 1 лист тетради = 1 смысловая тема.

Если к вам пришли подготовленные дети, то:
1. Собирайте группы по равному уровню знаний (не надо в одну группу включать тех, кто еще не знает чисел и тех, кто свободно считает до 100) 2. Смотрите по скорости восприятия информации у детей (можно объединить в группы по 2 темы, или, например, объединить в один урок 1-4, отдельно повторение, а потом переходить к 5-9)

Двигайся! Замри!

1. Урок стройте так, чтобы дети не сидели. Если у вас есть два или три демонстрационных абакуса - используйте их. Разместите на уровне детей и пусть дети работают на них стоя.
2. Размер имеет значение.
Помните, чем младше ребенок, тем крупнее должны быть картинки, реквизит, все материалы для работы.

Домашние задания:
На дом вы задаете цепочку на все числа, которые изучили. Повтор вслух числового ряда до того числа, которое изучили.

Сколько занятий в неделю?

2-3 занятия. Но не одно. Это слишком мало, малыши все забудут и вы будете топтаться на месте и при этом требовать от родителей выполнения ДЗ, а у них свои заботы.

Первый идеальный вариант.

Включите занятия в программу детского сада или группы кратковременного пребывания или продленку. В этом случае вы сможете регулярно и в хорошем темпе осваивать новые темы и закреплять пройденный материал.

Второй идеальный вариант.

Сделайте тандем из двух курсов для малышей. Например, первое занятие - ментальная арифметика, второе занятие - лего, песочная анимация, творчество. Родители скажут вам спасибо, за то, что ребенка к вам вести не на 50 минут, а на полтора-два часа, а за это время можно много сделать.

Только что я дала краткие методические указания к тетрадке для малышей. Для опытных педагогов этого достаточно, а если надо более развернуто, то к тетрадке идут подробные методические указания и варианты уроков. К каждой странице инструкция, что с ней делать на занятии.

Для работы вам поможет методический набор "Путешествие с журавликом Плюсиком".
В нем как раз учтены все рекомендации для работы с малышами.
Посмотреть набор можно вот тут: http://supermethodika.ru/shop/226/desc/rabochaja-tetrad-n0-mentalnaja-arifmetika-dlja-doshkolnikov

С уважением, автор Ольга Фуст


Заходите в наши соц.сети, там каждый день новые актуальные материалы

https://vk.com/ametodika
https://www.instagram.com/ametodika/
Просмотров: 17

Форма заказа