Главная » Блог »
12:28

EdCrunch2017: компетенции будущего

Когда мы говорим об образовании, зачастую имеем в виду конкретную специальность: врач, программист, парикмахер, повар. Помните, как в стихотворении Маяковского: Я б в строители пошел, пусть меня научат…
Но это было раньше.



Конечно, строители, врачи и ученые нужны и сейчас и в будущем будут нужны, но меняется подход к самой сути образования.

Компетенция N1 «Программирование»

Сваять сайт, запилить приложение, выявить зависимость величин, создать скрипт – быстрое программирование обычных пользовательских ресурсов.

Компетенция N2 «Гибкость мышления»

Познать все – взгляд из прошлого. Когда на вас смотрит собеседник круглыми глазами и возмущенно говорит: «Каааак?? Вы не читали Леона Перелив-Бурлесского?». А вы и знать не знаете кто этот Леон – и это нормально. Контента много, информации – много. Леонов каждый день появляется сотни тысяч. Сегодня одни правила игры, завтра другие. Сегодня мы детей кутаем в шапки, завтра закаляем. Наука развивается, взгляды меняются.
«Мы так делали всегда» - тоже привет из прошлого.
Гибкость мышления – оценить поток информации, выбрать нужное, принять изменчивость действительности, подстроится под реалии – вот что требует век гигабитного интернета и виртуальной реальности. Пробовать все быстро менять, быть на стыке областей, находить своё, делать своё. Гибкость в изменении своего профессионального выбора.

Компетенция N3 «Обучаемость»

Прокачивать мозг новыми знаниями, быстро применять полученную информацию. Не применили – превратили ее в ментальный жир, зря потратили время – шаг назад. Не применили вовремя – знания уже стали не актуальны и снова зря потратили время.

Компетенция N4 «Саморегулируемость»

Знаете тест про конфету?
Когда ребенку 5 лет говорят:
«Вот тебе конфета, если ты ее не съешь в течение 5 минут, то через пять минут я тебе дам вторую».
О чем этот тест?

О саморегулируемости. Те дети, которые не съедали конфету сразу, показывали в будущем большие успехи и результаты, нежели те, кто съедал конфету сразу.
Осознанный подход к своей жизни: сегодня я сплю до двух дня, ем чипсы с майонезом, а завтра (лучше в понедельник) сяду на диету и раннее вставание. Не напоминает тест про конфету?

Компетенция N5 «Сохранять спокойствие в ситуации неопределенности»

О чем это? Все о том же – скорости изменения действительности. Когда сегодня одна ситуация, а завтра координально другая и даже когда вы знаете, что завтра будет совершенно другим сохраняется спокойствие, рассудительность, уверенность в своих силах.

Компетенция N6 «Умение работать в команде»

Поколение digital native растет не во дворах и деревнях, а в уединенной беседе с ноутбуком, смартфоном, планшетом. Личное пространство ни кем не нарушается, ситуаций разнообразного общения не возникает, дети не практикуются общению, а отсюда проблемы с общением, нетворкингом, командной работой.

Компетенция N7 «Быстро проверять гипотезы»

Придумали – проверили – сделали. Быстро.
Нет времени вынашивать идеи годами, нет времени размышлять как было бы хорошо, если бы уже было бы…. Если гипотезу проверите не вы, то ее проверит кто-то другой и станет победителем, а вам… а вам придется ждать следующего озарения. В будущем способность быстрой проверки решений возрастает с ростом скорости безлимитного интернета.

Компетенция N8 «Находить смыслы в том, что ты делаешь»

Понимать все цепочку причинно-следственных связей и значение каждого отдельного действия в большой картине мира, а не выцепленного из контекста «здесь и сейчас».

Компетенция N9 «Умение жить и работать в цифровом мире»

Цифровой мир есть. От него никуда не денешься. Бессмысленно его отрицать и предавать анафеме. Это все равно что сопротивляться существованию невидимого кислорода или далекого солнца.
Это та действительность, которая есть и нам с ней и в ней жить. Итак….
Чему будем учить детей?
Просмотров: 174

Форма заказа