Главная » Блог »
15:02

EdCrunch2017: 5 главных методов персонификации в образовании

Давно прошло то время, когда всех нас с самого детства пытались подстроить под единый стандарт. Одинаковые программы обучения, игрушки, и даже одежда. Но сегодня другие времена — мы стремимся подчеркнуть индивидуальность человека с самого рождения.

Это касается и образовательного процесса. Несомненно, есть стандарты образования, но подход к ученикам нужен разнообразный. Каждый ребенок имеет огромный потенциал, а миссия учителя помогать его развивать. Необходимо найти индивидуальный подход к каждой маленькой личности. Знания ребенка, напоминают мозаику - красивая картинка получается из маленьких кусочков. Именно от учителя зависит, насколько полноценной выйдет эта картинка.



Давайте рассмотрим основные способы персонификации учебного процесса.

1. Разделение на небольшие группы, чтобы педагоги физически могли уделить внимание каждому.

2. Чуткое реагирование. По возможности, дети должны самостоятельно выбирать и воплощать свои желания. Педагог в это время наблюдает за детьми и обязательно реагирует на их потребности. Например, вместе с детьми была выбрана тема - «Осень». Сначала, у ребят надо узнать, что они знают про это время года. Потом — что хотели бы еще узнать. Далее, детям предлагается выбрать, как они хотят получить ответы: книга, телепередача, слайды, рассказ учителя. Учитель или наставник должен создать необходимые условия для получения знаний.

3. Самостоятельное планирование. Преподавателям просто необходимо быть гибкими к пожеланиям учеников. Например, дети планируют сделать растение. Педагог же предлагает ребятам самим решить, какое это будет растение и из какого материала. Главная задача — не говорить ученикам, что делать, а помочь самостоятельно сделать свой цветок или дерево. Кто-то может сам сделать сразу целый сад, а другой, более медлительный, только один цветочек и, то с помощью наставника.

4. Тщательный подбор материалов и игрушек. Маленьким личностям жизненно необходимо постоянно выбирать во что или с чем играть. Без выбора не может быть индивидуальности.

5. «Сарафанного радио». Дети восприимчивы ко всему новому и любят делиться впечатлениями, с другой стороны — они лучше запоминают, то что рассказывают сверстники. Например, 1) «У нас есть новая игра. Кто хочет поиграть?» 2) «Саша и Маша, вы узнали что-то новое. Расскажите ребятам!» 3) «Если вы хотите что-то узнать спросите Сашу и Машу».

Учитывая все современные тренды в образовании, главная миссия учителей прививать воспитанникам способность и желание самим добывать знания. Чтобы подрастающее поколение стремилось к самообразованию и не боялось пробовать свои силы в разных сферах деятельности. Только таким образом можно воспитать гармоничную личность, способную легко адаптироваться в обществе.
Просмотров: 231

Форма заказа